Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, журнал, 17 сентября 2014 г.

Завтра туриста
851 просмотр

«Некоторые из них стали очень похожи на «МММ», - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев по поводу туроператоров, испортивших летний отпуск десяткам тысяч россиян. Менее чем за месяц в России прекратили работать восемь компаний, занятых в сфере выездного туризма, и на момент сдачи этого номера не было никакой уверенности, что падение закончится. К чему приведет кризис нынешнего лета и станет ли он первым шагом к выздоровлению отрасли?

Жаркое лето

«Такого спада продаж не было никогда, даже в кризисном 2009-м, - говорила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, когда с рынка ушли только две компании - «Нева» и «Роза ветров Мир». - Рынок замер: если рухнет и третья, то может начаться эффект домино». На следующий день стало известно о крахе питерского «Экспо-тура», а на рынке пошли разговоры о шатком положении еще нескольких игроков.
«Мы очень боимся, что начнутся преднамеренные банкротства», - делилась с журналом «РБК» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
- Все увидели, что «Турпомощь» вывезла туристов, и это снижает моральную ответственность несостоятельных компаний. У них может возникнуть соблазн воспользоваться ситуацией». Уже на следующий день после ее слов стало известно о проблемах у «Идеал-Тура», а затем и у «Лабиринта».
Раньше всех проблемы туроператоров разглядели, пожалуй, страховые компании. С 2007 года в стране заработал механизм финансовых гарантий туроператоров, но с недавних пор он начал сильно сбоить.

Страхи страхования

Многие солидные страховщики стали сворачивать бизнес в сегменте страхования ответственности туроператоров еще до нынешнего кризиса. Например, компания СОГАЗ, среди клиентов которой до недавнего времени была и фирма «Нева», решила полностью выйти из него. «Причина этого решения - непрозрачность туристического бизнеса, - объясняет первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.
- У страховщиков нет возможности диагностировать предполагаемые финансовые проблемы туроператоров и влиять на них. Следовательно, они не могут оценить риски и перестраховать их».
Другой крупный игрок, «Ингосстрах», на этом рынке пока остался, но резко сократил свое присутствие: если в прошлом году компания застраховала ответственность 40 туроператоров, то в нынешнем -только 15. Причины те же, замечает начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин. Главная из них - невозможность провести полноценный анализ деятельности туроператора из-за непрозрачности его финансовой отчетности, которая не аудируется. Кроме того, отсутствует контроль за действиями туроператора при расходовании им денег клиентов, что приводит к соблазну переложить возникшие проблемы на плечи страховщиков. «Не говоря уже о тех, кто сознательно создавал туристические пирамиды», - добавляет Мслехин. «Вообще непонятен бизнес, при котором турист, покупая продукт за живые деньги, может оказаться в ситуации, когда у него не будет подтверждено размещение в отеле или не будет обратных билетов», - подытоживает Николай Галушин.

С представителями СОГАЗа и «Ингосстраха» согласна директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова, которая занималась и занимается банкротством туркомпаний «Эль-Вояж», «Международный клуб путешествий» и «Асент Трэвел». «Для туроператоров характерны слабая бухгалтерия и существование за счет оборотных средств: пока идет постоянный приток новых денег, ими можно компенсировать убытки, - объясняет она. - Но как только выручка падает, их бизнес рушится».
Столкнувшись с отказом крупных страховщиков, туроператоры вынуждены были обращаться к тем, кто готов взять на себя любой риск. Даже если не мог себе этого позволить. Так, страхователем почти 40 туроператоров стала никому не известная компания «Восхождение», уставный капитал которой был примерно в 5 раз меньше, чем лимит ответственности по одной лишь «Неве» - первой из рухнувших.

Врожденные дефекты

«Компании заказывают чартеры и выкупают блоки мест в отелях за полгода, надеясь, что сезон будет удачным и все заполнится. Но сезон из года в год оказывается хуже их ожиданий», - констатирует Ирина Тюрина. Одно незанятое место на борту чартерного рейса съедает прибыль от пяти проданных. Отсрочить решение проблемы можно, манипулируя с оплатой услуг контрагентов- задерживая ее или внося частично.
Еще одна проблема – демпинг туроператоров, «Весь ужас демпинговых войн в том, что на рынке образуются так называемые ценовые воронки, - говорит генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев. - Если, к примеру, Таиланд продается по заниженной цене, падают цены на Гоа, Египет и т.д.». В итоге нынешним летом около 40% турпакетов продавалось ниже себестоимости, подсчитала Ирина Тюрина. Конечная цель демпинговых цен понятна: увеличить долю на рынке. Ставки высоки: по оценке НТК «Интурист», российский туристический рынок прибавляет 18-19% ежегодно и имеет потенциал в 13 млн дополнительных поездок в год. Но высок и риск.
Когда НТК «Интурист» (75% принадлежит британскому туроператору Thomas Cook) приняла решение уйти из регионов и с некоторых массовых направлений, не желая участвовать в демпинге, на рынке это было воспринято как слабость, рассказывает заместитель гендиректора компании Сергей Толчин. Оптимизация была ощутимой: компания закрыла вылеты из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Краснодара, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, оставив лишь Москву, Питер и Екатеринбург. Временно остановили продажи туров в Египет и Испанию. Результаты третьего квартала 2013/14 финансового года показали, что российская «дочка» Thomas Cook оказалась одним из самых успешных подразделений компании (при росте общей операционной прибыли на 54,2 млн долларов по сравнению с прошлым годом). А общий прирост ее клиентов составил 45-50%.
Не стоит сбрасывать со счетов и деловую нечистоплотность. Еще до 16 июля, когда «Нева» объявила о банкротстве, рынок знал, что она плохо платит своим контрагентам. В конце июня ее долг только перед одной из принимающих компаний, греческой Belcon Tours, достиг шестизначной цифры, заявил глава этой фирмы Леонидас Димитриадис. Российских туристов начали выселять из отелей, а «Нева» продолжала отправлять па греческие острова новых клиентов, у которых не было на руках даже обратных билетов.
Другая странная история касается взаимоотношений «Идеал-Тура» и «Оренбургских авиалиний». Вечером 1 августа, в пятницу, накануне недельного пика вылетов авиаперевозчик объявил об отказе выполнить 36 чартерных рейсов, заказанных «Идеал-Туром». Но последний был, по сути, авиаброкером, продающим места другим компаниям. Причем не напрямую, а через аффилированные фирмы: на их счета переводили деньги туроператоры, среди которых оказался и «Лабиринт».
«Как получилось, что «дочка» «Аэрофлота» три с половиной месяца поставляла чартеры бесплатно, осуществила более 400 рейсов, накопила долгов на 1,5 млрд рублей? - удивляется Ирина Тюрина. - И почему они, не забив тревогу раньше, объявили о прекращении вылетов в один день? Почему отказались вывозить туристов, которых сами отправили за границу?»
Подозрительным это кажется не только участникам рынка: в первых числах августа Следственный комитет России возбудил уголовные дела по факту приостановки деятельности «Невы», «Розы ветров Мир», «Экспо-тура», «Идеал-Тура» и «Лабиринта».

Меньше, но лучше

В начале августа представители Ростуризма и Всероссийского союза страховщиков сели за стол переговоров, чтобы выработать новые правила игры, по которым должен будет жить туристический рынок начиная с этой осени. Ростуризм почти наверняка получит надзорные функции. Ведомство и раньше стремилось стать регулятором отрасли, теперь же есть все причины услышать его доводы.
В Ростуризме рассчитывают ужесточить критерии отбора страховщиков. У страховых компаний свои предложения. Дмитрий Мелехин перечисляет ожидаемые изменения. Во-первых, повысить требования к страховщикам, учитывая социальную значимость данного вида страхования. Во-вторых, создать перестраховочный пул. В-третьих, зафиксировать минимальный экономически обоснованный тариф на основе актуарных расчетов, поскольку сейчас убыточность в среднем по рынку превышает 90%. И наконец, дать страховщикам возможность использовать обеспечительные меры при заключении договоров с туроператорами. 11ри этом, по его мнению, следует повысить финансовую прозрачность туркомпаний: ужесточить требования к размеру уставного капитала, сделать обязательным проведение аудита, запретить работу по «упрощенке» и проч. О повышении стоимости входного билета на рынок говорит и министр культуры Владимир Мединский, в чьем подчинении находится Ростуризм.
У аудитора Марии Булатовой противоположная точка зрения. Она предлагает полностью убрать страхование ответственности туроператоров: «Это только расхолаживает туркомпании. Когда исчезнет механизм страхования, они начнут более ответственно относиться к своему бизнесу. Что касается клиентов, их интересы и сейчас не защищены, достаточно посмотреть на предыдущие банкротства туроператоров «Капитал Тур» и «ЛантаТур», когда клиенты не получили ничего или получили мизерную компенсацию». История, похоже, повторяется: в начале августа Ассоциация туроператоров России заявила, что пострадавшие клиенты «Лабиринта» могут получить лишь 10% от стоимости тура (совокупный объем требований туристов превышает размер финансовых гарантий оператора как минимум в 4,5 раза).
Не всегда дело в недобросовестном страховщике: страховой суммы обычно не хватает, когда речь заходит о финансовой несостоятельности туроператора. «Поэтому негатив оборачивается
против страховой компании даже в том случае, если страховщик готов отвечать по обязательствам», - говорит Николай Галушин.
Начинать оздоровительные процедуры следует с регулирования авиационной отрасли, убеждена Ирина Тюрина. В первую очередь надо запретить авиакомпаниям пачками выписывать чартерные и блок-чартерные билеты в одну сторону, а туроператорам - отправлять людей за рубеж без обратного билета.
Какие бы меры ни были приняты, очевидно, что они приведут к заметной консолидации отрасли. Сегодня в сфере выездного туризма работает более 2 тыс. туроператоров. При этом 10 крупнейших компаний перевезли 70% организованного турпотока. «По сути, рынок приближается к финальной стадии консолидации, - полагает Виктор Тополкараев. –Дальше должен начаться этап оздоровления рынка. Сильные станут еще сильнее, слабые уйдут».
Это не значит, что все мелкие компании обязательно исчезнут. Способами выживания для них могут стать предложение уникального продукта (событийные, тематические, индивидуальные туры) и работа на немассовых направлениях, куда крупным туроператорам нет смысла отправлять чартеры.
***
Милена БАХВАЛОВА
(с сокращениями)


  Вся пресса за 17 сентября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт